-÷итатник

 расота природы - (6)

__августовский закат___ „то может быть прекрасней закатов в августе свето-представление&nb...

ƒожди - (0)

Ћето началось с дождей Ќа улице отвратительна€ погода... ј € забыл зонтик в другом городе, а п...

ѕравда про ’ристианство из уст батюшки. - (0)

ќткровение св€щенника. ∆≈—“№!!!          ј ведь в чЄм-то он пр...

ѕро сутулость - (0)

—утулость - как исправить. ”пражнени€ дл€ исправлени€ сутулости

≈ще пара анекдотов. - (3)

јнекдоты   ¬ 2012 году, ћедведев не столько перестанет быть президентом, сколько продо...

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в avia-free

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 30.08.2011
«аписей:
 омментариев:
Ќаписано: 5907


јн-140

—реда, 16 Ќо€бр€ 2011 г. 13:50 + в цитатник
÷итата сообщени€ avia-free

јн-140




ƒалее:

јн-140 — украинский турбовинтовой региональный грузопассажирский самолЄт, разработанный јЌ“  «јнтонов» . ѕредназначен дл€ пассажирских и грузопассажирских перевозок на рассто€ние до 3700 км. јн-140 разрабатывалс€ как замена устаревшим самолЄтам јн-24 и јн-26.

—амолЄт серийно производит ’арьковское государственное авиационное производственное предпри€тие (’√јѕѕ) на ”краине и самарский авиационный завод «јвиакор» в –оссии, а также авиазавод в »ране. ¬ 2010 году произведено всего 4 самолЄта (все дл€ »рана).

јн-140: ћџ ≈√ќ “≈–я≈ћ?

¬ последнее врем€ јн-140 редко упоминаетс€ в новост€х, а в авиакомпани€х, которые ранее его эксплуатировали, отказываютс€ от машины. ѕричина, как объ€сн€ют авиаторы, в самом √  «јнтонов», которое, попросту говор€, отправило проект в «свободное плавание» и при этом устанавливает драконовские ставки на продление ресурсов узлов и агрегатов.

«ќдесские авиалинии», «јэромост-’арьков», «»льич-јвиа», этот печальный список авиакомпаний, ставших заложниками системы организации производства и сопровождени€ техники √  «јнтонов». ” каждой из них сво€ истори€, но обща€ проблема одна – это финансовые сложности, возникающие через несколько мес€цев после начала эксплуатации јн-140.

—кандалы сопровождают јн-140 последние 10 лет. — самого начала запуска производства серийный завод – ’арьковское государственное авиационное производственное предпри€тие (’√јѕѕ), обвин€ло во всех проблемах проекта  Ѕ јнтонова.  Ѕ, создав самолет, все проблемы св€занные с сопровождением проекта и продвижением его на рынки взвалило на харьковчан.

”странением «детских» болезней самолета, сопровождением его в эксплуатации, закупкой запчастей, зан€лс€ ’√јѕѕ. ¬ то же врем€ материнска€ структура, казалось, забыла о своем детище. ¬ результате складываетс€ парадоксальна€ ситуаци€, при серьезном спросе на региональные самолеты, и возможности их производить на ’√јѕѕ, украинские авиакомпании все чаще отдают предпочтение иностранной технике, а те јн-140, которые еще остались «на крыле», сто€т «под забором».

Ёксперты объ€сн€ют это теми самыми «детскими» проблемами, которые за последние дес€ть лет так и не смогли толком решить. “ипична€ ситуаци€ при эксплуатации јн-140 следующа€: возникает сбой в том или ином агрегате, самолет останавливалс€, лизинговые платежи надо платить, а доходов нет. ƒалее возникают проблемы с необходимостью оплаты работ по продлению ресурса различных комплектующих и планера.

ѕричем, стоимость таких работ вн€тно не могут объ€снить ни в  Ѕ јнтонова, ни у основного производител€ двигателей дл€ самолета – в ќјќ «ћотор-—ич». “ак, например, типична€ смета расходов при « при достижении самлетом јн-140 и/или комплектующими издели€ми границ наработки и/или сроков службы», после которых требуетс€ продление этих характеристик, выгл€дит следующим образом: стоимость капитального ремонта одного двигател€ – пор€дка $650 тыс., «продление» всех остальных узлов и агрегатов за этот же период времени соизмеримо со стоимостью капремонтов двух двигателей. “о есть в общей сложности около $2,5-3 млн.

¬ результате, обеспечение эксплуатаци€ самолета в течение п€ти лет обойдетс€ приблизительно в 20% от его стоимости, что ненормально. Ёта тема поднималась неоднократно, но стоимость таких работ в  Ѕ объ€снить не могут. „аще всего фигурирует абстрактна€ фраза «это экономически обоснованные расходы  Ѕ». ѕосчитав такую «экономику» перевозчики отказываютс€ от машины.

Ќа сегодн€шний день в ”краине есть по крайней мере восемь јн-140, которые можно эксплуатировать на внутренних авиалини€х страны и ближнего зарубежь€. »з них действительно летает на регул€рных рейсах только один – авиакомпании «ћотор-—ич» (UR-14005). ¬се остальные просто сто€т в ожидании неизвестно чего.

Ѕольше всего машин наход€тс€ на ’арьковском авиазаводе – четыре. ƒве из них, предназначались дл€ азербайджанской авиакомпании Azal (4K-AZ49 и 4K-AZ50). ѕосле авиакатастрофы в 2004 г. под Ѕаку, авиакомпани€ отказалась от дальнейшей реализации контракта на поставку јн-140, и сейчас перед харьковским авиазаводом стоит непроста€ задача урегулировать с јзербайджаном вопрос о возврате части средств проплаченных за самолеты. ¬о врем€ совещани€ у первого вице-премьера јндре€  люева 29 апрел€ эту проблему планировали урегулировать, но до сих пор она не решена и самолеты могут быть арестованы в случае судебных разбирательств.

≈ще 2 машины принадлежат «”кратранслизингу» (UR-14001 и UR-14002). ƒо 2005 г. их эксплуатировала авиакомпани€ «јэромост-’арьков», но после того как они попали на ’√јѕѕ, машины оказались разукомплектованы и на сегодн€ не имеет летной годности. ¬ 2009 г. «”кратранслизинг» через суд добилс€ их возврата, причем с условием приведени€ самолетов в «летно-годное состо€ние». ќднако, решение суда не выполн€етс€. Ѕолее того, по данным наших источников, стоимость их восстановлени€ после «общени€» с заводчанами исчисл€етс€ несколькими миллионами долларов на каждый. ѕравда, эту ситуацию в ’арькове не комментируют.

ѕо одному јн-140, принадлежащих компании «”кртранслизинг» наход€тс€ на хранении в «апорожье (UR-14006, «ћотор-—ич») и на јЌ“  им. јнтонова в —в€тошино (UR-14004, после аварийной посадки в Ѕорисполе в 2008 г. был восстановлен), еще одна машина, ранее принадлежавша€ авиакомпании «»льич-јвиа» (UR-14007) проходит предпродажную подготовку. ѕриведение этих машин в летное состо€ние оцениваетс€ в сумму более $1 млн. за каждый.

ќднако, опрошенные нами представители авиакомпаний считают эту сумму серьезно завышенной со стороны  Ѕ јнтонова. «—истема продлени€ ресурсов јн-140, не прозрачна, за одну и ту же операцию с разных авиакомпаний берут разные суммы, при этом вн€тного объ€снени€, почему так делаетс€, нет. ѕочему бы не представить сводный прайс – такой-то ресурс дл€ агрегата «ј» стоит столько-то, дл€ агрегата «¬» – столько-то, но в  Ѕ на это не идут, поэтому нам проще св€затьс€ с тем же Saab, чем с антоновской техникой», – отметил представитель одной из украинских авиакомпаний, пожелавший остатьс€ не известным.

¬ компании «”кртранслизинг» также затруднились ответить на вопрос о перспективах јн-140 в ”краине. “аким образом, получаетс€ замкнутый круг – самолеты есть, но из-за высоких расходов на их поддержание в пригодном дл€ полетов состо€нии перевозчики не хот€т с ними св€зыватьс€.

¬ тоже врем€, ситуаци€ может в ближайшее врем€ изменитьс€ и ”краина вообще лишитс€ этих машин. ¬ –‘, после серии аварий и катастроф с “у-134 и јн-24, заговорили о запрете полетов этих машин на регул€рных лини€х, плюс к этому с 1 €нвар€ 2012 г. вступает в действие «старый» запрет от 2009 г. на эксплуатацию самолетов без систем предупреждени€ о столкновени€х с самолетами и землей TCAS и R-NAV. ≈сли учесть, что в –‘ сейчас эксплуатируетс€ около двух сотен таких машин, то дефицит воздушных судов подобного класса может быть весьма серьезным. „тобы этого не произошло, р€д руководителей восточных и северных регионов –‘, уже за€вили о необходимости господдержки дл€ приобретени€ новой техники. ¬ частности, не исключаетс€, что будет выделено финансирование и на получение в лизинг простаивающих в ”краине јн-140.

–убрики:  —амолеты



Fgeddy   обратитьс€ по имени ¬торник, 24 январ€ 2012 г. 09:07 (ссылка)
ƒедка и бабка учли свою ошибку и испекли кубикЕ
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку